Неуловимый убийца: история самого загадочного маньяка в США
Сегодня мы поговорим о легендарном герое, который стал настоящим символом американской истории и смог ускользнуть от закона. Утро 30 октября 1966 года обещало быть совершенно типичным для множества студентов, обучавшихся в Риверсайдском городском колледже. Некоторые из них всё ещё нежились в тёплых кампусах, планируя проваляться в кровати до обеда, а кто-то подумывал спокойно подготовиться к предстоящим семинарам. Однако все планы молодых людей были омрачены жуткой трагедией, когда на пустыре возле библиотеки было обнаружено изуродованное тело 18-летней студентки Шери Бейтс.
Как выяснили эксперты, девушка погибла вследствие обширного кровотечения, вызванного множественными ударами ножа в область шеи и груди. Несмотря на то, что клинок орудия преступления был всего порядка 6 см в длину, гортань и яремная вена были полностью перерезаны, а раны были такой глубины, что голова девушки едва держалась слитно с туловищем. Очень странным казалось то обстоятельство, что автомобиль девушки – Фольцваген лаймового цвета, был оставлен на парковке.
Рядом с местом убийства были найдены отпечатки ботинок размера 43 и наручные часы фирмы Таймекс. Следствие было поставлено в тупик, потому что на теле жертвы не было следов сексуального насилия, а все ценные вещи остались лежать в её сумочке. Тогда какой мотив мог побудить кого-то сделать с юной девушкой нечто подобное? И знаете, вскоре ответы пришли откуда не ждали. Правда, после этого вопросов стало ещё больше…
Спустя месяц после убийства Шери в полицейское управление Риверсайда и газету Riverside Enterprise поступили идентичные письма в конвертах без марок и указания обратного адреса, напечатанные на печатной машинке Royal и озаглавленные словом «Признание». Далее приведу их содержание:
"ОНА БЫЛА МОЛОДА И КРАСИВА, НО СЕЙЧАС ОНА ИЗБИТА И МЕРТВА. ОНА НЕ ПЕРВАЯ И НЕ БУДЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. Я ЛЕЖУ БЕЗ СНА ПО НОЧАМ, ДУМАЯ О СВОЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ ЖЕРТВЕ. МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО БУДЕТ КРАСИВАЯ БЛОНДИНКА, КОТОРАЯ НЯНЧИТСЯ РЯДОМ С МАЛЕНЬКИМ МАГАЗИНЧИКОМ И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ОКОЛО СЕМИ ЧАСОВ ПРОХОДИТ ПО ТЕМНОМУ ПЕРЕУЛКУ. А МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО БУДЕТ ПРЕКРАСНАЯ БРУНЕТКА, КОТОРАЯ ОТКАЗАЛА МНЕ, КОГДА Я ПРИГЛАСИЛ ЕЕ НА СВИДАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. А МОЖЕТ, ЭТО БУДЕТ НИ ТО, НИ ДРУГОЕ. НО Я ОТРЕЗУ ЕЙ ЖЕНСКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ПОЛОЖУ ИХ НА ВИД ВСЕМУ ГОРОДУ. ТАК ЧТО НЕ УЛЕГЧАЙТЕ МНЕ ЗАДАЧУ. НЕ ПУСКАЙТЕ СВОИХ СЕСТЕР, ДОЧЕРЕЙ И ЖЕН НА УЛИЦЫ И В ПЕРЕУЛКИ. МИСС БЕЙТС БЫЛА ГЛУПА. ОНА ПОШЛА НА УБОЙ, КАК ЯГНЕНОК. ОНА НЕ ПРОТИВИЛАСЬ. НО Я ПРОТИВИЛСЯ. ЭТО БЫЛО ВЕСЕЛО. СНАЧАЛА Я ОТРЕЗАЛ СРЕДНИЙ ПРОВОД ОТ РАЗДЕЛИТЕЛЯ. ПОТОМ Я ЖДАЛ ЕЕ В БИБЛИОТЕКЕ И ПОСЛЕ ПРИМЕРОЧНО ДВУХ МИНУТ ВЫШЕЛ ЗА НЕЙ. К ТОМУ ВРЕМЕНИ АККУМУЛЯТОР, НАВЕРНОЕ, УЖЕ БЫЛ РАЗРЯЖЕН. ПОТОМ Я ПРЕДЛОЖИЛ ЕЙ ПОМОЩЬ. ОНА БЫЛА ОЧЕНЬ РАДА ПОГОВОРИТЬ СО МНОЙ. Я СКАЗАЛ ЕЙ, ЧТО МОЯ МАШИНА СТОИТ ВНИЗУ ПО УЛИЦЕ. И ЧТО Я ПОДВОЗУ ЕЕ ДОМОЙ. КОГДА МЫ ОТДАЛИЛИСЬ ОТ БИБЛИОТЕКИ, Я СКАЗАЛ, ЧТО УЖЕ ПОРА. ОНА СПРОСИЛА МЕНЯ: «ПОРА ДЛЯ ЧЕГО?» Я СКАЗАЛ, ЧТО УЖЕ ПОРА ЕЙ УМЕРЕТЬ. Я ХВАТИЛ ЕЕ ЗА ШЕЮ, ПРИЖАВ РУКУ К ЕЕ РТУ, А ДРУГОЙ РУКОЙ ПРИСТАВИЛ К ЕЕ ГОРЛУ МАЛЕНЬКИЙ НОЖ. ОНА ПОДЧИНИЛАСЬ. ЕЕ ГРУДИ БЫЛИ ТЕПЛЫМИ И ОЧЕНЬ УПРУГИМИ ПОД МОИМИ РУКАМИ, НО Я МЫСЛИЛ ТОЛЬКО О ОДНОМ: ЗАСТАВИТЬ ЕЕ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ВСЕ ОТКАЗЫ, КОТОРЫЕ ОНА МНЕ ДАВАЛА В ТЕЧЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ. ОНА УМИРАЛА С ТРУДОМ. ОНА СКРУЧИВАЛАСЬ И ТРЯСЛАСЬ, КОГДА Я ДУШИЛ ЕЕ, И ЕЕ ГУБЫ ДРОЖАЛИ. ОНА ОДИН РАЗ ВЫДАЛА КРИК, И Я УДАРИЛ ЕЕ НОГОЙ ПО ГОЛОВЕ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ ЕЕ ЗАМОЛЧАТЬ. Я ВБИЛ НОЖ В НЕЕ, И ОН СЛОМАЛСЯ. ПОТОМ Я ЗАВЕРШИЛ ДЕЛО ПЕРЕРЕЗАВ ЕЙ ГОРЛО. Я НЕ БОЛЬНОЙ. Я СУМАСШЕДШИЙ. НО ЭТО НЕ ОСТАНОВИТ ИГРУ. ЭТО ПИСЬМО ДОЛЖНО БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО, ЧТОБЫ ВСЕ МОГЛИ ЕГО ПРОЧИТАТЬ. ОНО МОЖЕТ СПАСТИ ТУ ДЕВУШКУ В ПЕРЕУЛКЕ. НО ЭТО ВАША РЕШЕНИЕ. ЭТО БУДЕТ НА ВАШЕЙ СОВЕСТИ.
И действительно, при изучении автомобиля мисс Бейтс было выяснено, что он был повреждён тем образом, который был описан в письме. Убийца явно долго и тщательно готовился к убийству и скорее всего знал жертву. Полиция отнеслась к делу со всей серьёзностью, а потому передала всё, что у них было в ФБР, ибо некоторые категории дел в США, такие, как шантаж, посредством почтовых отправлений, находятся в федеральной юрисдикции, однако доблестные агенты открестились от расследования, в тот раз посчитав, что копы имеют дело с обычным убийством на почве ревности.
Спустя ещё 6 месяцев в редакцию всё той же газеты и на почтовый адрес дома, где проживал отец убитой девушки, поступило ещё два письма, но на этот раз написанные от руки. Текст обоих посланий был коротким, но весьма содержательным. Он гласил:
"Она должна была умереть
Комментариев нет